Mestre Bimba- создатель стиля "капоэйра режионал"

Mestre Bimba (1899-1974)


Manoel dos Reis Machado (Мануел дос Рейс Машаду) родился в районе Engenho Velho de Brotas (Энженьу Вельу де Бротас) города Salvador (Сальвадор). Его отца звали Luís Cândido Machado (Луис Кандиду Машаду), который был отличным бойцом batuque (батуке), а мать Maria Martinha do Bonfim (Мария Мартинья ду Бонфин). Прозвище Bimba (Бимба, в Баии название мужского полового органа) он получил благодаря спору между его матерью, которая перед родами спорила с акушеркой, что у неё будет девочка, акушерка же считала, что будет мальчик. Когда Мануел родился, акушерка, увидев «доказательство» своей правоты, радостно огласила: «смотри bimbinha (бимбинья)».

Еще одна веселая история, связанная с его появлением на свет, это дата рождения, всё дело в том, что у Бимбы было два свидетельства о рождении, с датами 23 ноября 1899 и 23 ноября 1900. Всё же принято считать его датой рождения 23 ноября 1899.

В 12 лет Бимба начал знакомство с капоэйрой, в Estrada das Boiadas (Эстрада дас бойадас), ныне район Liberdade (Либердаджи). Он стал обучаться у человека по имени Nozinho Bento(Нозинью Бенту), известного как Bentinho (Бентиньу), африканец, служивший капитаном в Companhia de Navegação Baiana (Баианское Судоходство). Бентиньу был мастером изначальной капоэйры, которую впоследствии стали называть Ангола.

Уже в 19 лет Бимба уже начал преподавать капоэйру в Engenho Velho de Brotas и в своем владении в Roça do Lobo (Росу ду Лобу). Он включил все свои знания о капоэйре и бутуке, адаптировав их для прикладного использования, и назвал свою систему Luta Regional Baiana (Лута Режионал Баиана). В основном его учениками были негры и мулаты из среднего класса. Но даже не смотря на его юный возраст, к нему приходили заниматься люди из высшего общества, такие как Desembargador Décio dos Santos Seabra (Дезембаргадор Десиу дос Сантос Сеабра) из семьи экс-губернатора José Joaquim Seabra (Жозе Жоаким Сеабра) и Dr. Joaquim de Araújo Lima (доктор Жоаким де Араужу Лима) жулналист Imparcial e Nova Era (Импарсиал и Нова Эра), а позднее губернатор Guaporé (Гуапоре) в штате Santa Catarina (Санта Катарина). И для тех и для других уроки проводились во дворах и на верандах их домов.

В 1930 году мэстрэ Bimba (Manoel dos Reis Machado), один из наиболее видных мастеров Капоэйры, получил приглашение от президента продемонстрировать своё искусство в столице. После успешного выступления, он возвращается домой, и, с разрешения правительства, открывает первую формальную школу Капоэйры в Бразилии в 1932 году Clube de União em Apuros (Клуб саморазвития) на Rua do Bângala (ул. ду Бангала). Это был первый шаг в основании официальной Капоэйры и год спустя сенат издал указ о присвоении Капоэйре статуса национального спорта. Мэстрэ Bimba стал основателем стиля Капоэйры Regional (Luta Regional Baiana). Стиль был создан в ответ на опасности улиц двадцатых годов. Regional сосредоточен на боевых аспектах искусства. Мэстрэ Bimba хотел узаконить Капоэйру, как форму самозащиты, атлетическую игру, улучшающую технику движений и создающую последовательности тренировки. Он использовал технику грубого танца-боя, которому его обучил отец Luiz Candido Machado. Главным новшеством, придуманным мэстрэ Bimba, было cintura desprezada что означает небрежное использование талии в бросках с лёгкостью. Применение этой техники заключается в последовательности акробатических бросков, которые изучающие должны проделать без чьей-либо помощи для преодоления страха падения.

9 июля 1937 года Бимба получил разрешение от Sec. de Educação Saúde e Assistência Pública (секретаря МинЗдравСоцРазвития) на преподавание физкультуры. Таким образом его академия стала первой лицензированной организацией где преподавалась капоэйра. Его академия была зарегистрирована как Centro de Cultura Física Regional (Региональный Центр Физического Воспитания).

В 1938 сделав презентацию для General Aleixo Pinto (Генерал Алейшу Пинту), а с 1939 Бимба преподавал в казармах CPOR «Centro de Preparação de Oficiais da Reserva do Exército» (Центр подготовки офицеров запаса). Адаптация преподавания для военных оказало влияние на его преподавание капоэйры. Бимба систематизировал преподавание капоэйры и разработал уникальную, на тот момент методику преподавания.

В 1942 Бимба открыл свою вторую свою академию на Rua das Laranjeiras, 1 (ул. дас Ларанжейрас, 1) рядом с Largo Terreiro De Jesus (пл. Терейро де Жесус) и Igreja de São Francisco (храм Святого Франциска). Благодаря своей эффективности метод, который преподавал Бимба, был признан наиболее практичным и совершенным и обрел всемирную известность. Многие известные личности политической и общественной жизни Баии учились у него.

5 февраля 1974 в Hospital das Clínicas de Goiânia (клиническая больница Гоянии) ушел из жизни величайший человек в истории капоэйры Местре Бимба.

20 июля 1978 его останки были перевезены в Сальвадор в Cemitério do Campo Santo (кладбище). А спустя 20 лет со дня его смерти, 5 февраля 1994, обрел покой в могиле №194 в Ordem Terceira do Carmo (Ордем Терсейра ду Карму) в историческом центре Сальвадора. А 12 июня 1996 в благодарность за труды Universidade Federal da Bahia (Государственный Университет Баии) наградил Бимбу титулом Doutor Honoris Causa (За заслуги) посмертно.

Комментариев: 2

Mestre Pastinha- создатель "капоэйра-ангола"

Mestre Pastinha (1889-1981)

 


Vicente Ferreira Pastinha (Висенте Феррейра Паштинья) родился 5 апреля 1889 года в Salvador- BA (Сальвадоре, штат Баия), в семье испанца José Señor Pastinha (Хосе Сеньор Паштинья), который владел маленким торговым складом в историческом центре Сальвадора, и негритянки Dona Maria Eugênia Ferreira (Мария Евжения Феррейра) из Santo Amaro da Purificação (Санту Амару да Пурификасау), которая зарабатывала на жизнь продажей acarajé и стиркой для зажиточных семей баиянской столицы.

Будучи еще мальчишкой Паштинья начал изучать капоэйру в возрасте 8 лет. Один африканец по имени Tio Benedito (Тио Бенедикту), который наблюдал, как Паштинью избивает более взрослый мальчишка, предложим ему обучиться самозащите. В течении трех последующих лет, Паштинья целыми вечерами проводил в старой надстройке над домом на улице Rua do Tijolo, в нескольких кварталах от центра Сальвадора, обучаясь капоэйре.

Он изучал Капоэйру Ангола – более древнюю, силовую, медленную и шаманскую разновидность капоэйры. В 13 лет он был самым уважаемым и внушающим страх парнишкой в районе. Его отец был недоволен разгульным и бесперспективным образом жизни сына, и чуть позднее, благодаря его усилиям Паштинья был зачислен в Escola de Aprendizes Marinheiros (Морское Училище).

В 1910 году, в возрасте 21 года он покинул Marinha (Морской флот) и вернулся в исторический центр Сальвадора, чтобы посвятить себя изобразительному искусству и стать профессиональным художником. Также он начал преподавать капоэйру, ему дали возможность встречаться со своими учениками в велосипедном клубе, находившемся на Largo do Cruzeiro de São Francisco (площади креста святого Франциска). Его занятия капоэйрой были тайными, т.к. на тот момент было предусмотрено наказание в Уголовном Кодексе за практику капоэйры. Одним из его первых учеников был Antonio Raimundo Aberrê (Антониу Раймундо Аберре), позднее легендарный мастер капоэйры Mestre Aberrê.

В 1941 году, по приглашению Аберре, Паштинья отправился на воскресную роду на Ladeira de Gengibirra (Ладейра де Женжибирра) в районе Liberdade (Либердаджи), где великие мастера того времени имели обычай встречаться. Аберре был уже известен на этих родах и многие с нетерпением ждали, когда его учитель продемонстрирует капоэйру. В результате этого события, Mestre Amorzinho (мастер Аморзиньу) настаивал, чтобы Паштинья начал преподавать капоэйру и даже нашел место, где это могло бы происходить. Так появился Centro Esportivo de Capoeira Angola (Спортивный Центр Капоэра Ангола), который располагался в просторном доме по адресу Largo do Pelourinho, 19 (площадь Пелориньу, 19). Это была первая академия, получившая официальное разрешение на преподавание капоэйры от правительства Баии. Порядок и организованность были основными правилами в академии Паштиньи. Все его ученики носили черные штаны и желтые футболки, цвета Ypiranga Futebol Clube (футбольный клуб Ипиранга), любимого клуба Паштиньи.

Замечательный рассказчик, обожавший говорить о древних традициях, в 1964 г. при помощи друга Жоржи Армаду он написал книгу под названием «Капоэйра Ангола», а также записал альбом «Капоэйра Ангола – Мастер Паштинья и его Академия».

В апреле 1966 года Паштинья получил приглашение из Ministério das Relações Exteriores (Министерства Иностранных Дел) принять участие в Festival Mundial de Arte Negra (Международный Фестиваль Негритянского Искусства) в Дакаре, столице Сенегала.

В 1971 власти попросили Паштинью освободить помещение академии для проведения ремонта, а позднее решили не возвращать вовсе. Итак, в 84 года слабый физически и больной Паштинья оказался в крохотной старой комнатушке в Pelourinho со своей второй женой Dona Maria Romélia (Дона Мария Ромелиа). Единственным доходом были деньги от продажи acarajé, которыми она торговала.

В 1979 Паштинья тяжело заболел и был отправлен в больницу, а потом в приют D. Pedro II (Дона Педро Второго).

12 апреля 1981 года Паштинья принял участие в последней игре в своей жизни. Всю свою жизнь он играл с невероятной жизненной силой, теперь он был измотан болезнями и нищетой.

Он ушел на 93 году жизни, 13 ноября 1981, в приюте D. Pedro II, будучи слепым и практически парализованным – крохотный человек из неприметной семьи, всеми брошенный, забытый, преданный правительством, лишенный академии и достатка. Вклад Паштиньи в развитие культуры и капоэйры Бразилии сложно переоценить, он внес огромное разнообразие в капоэйру и воспитал не одно поколение учеников, которые распространили его дело по всему миру.

Комментариев: 0

Ориша-вера Йоруба.

 

Йоруба -вера которая была перевезена вместе с рабами, из Африки в Бразилию во времена колонизации.Африканцы которых так усердно перевозили в бразилию в качестве рабов, имели свою веру, веру в пантеон богов, каждый из которых управлял определенной силой, и имеющий верховного бога имя которому Олодумаре! Таких богов называли Ориша! Им приносили подношения, взывали к переменам в погоде, в лечение больных, к удачной рыбалки или охоте, к плодородию и т.д. Вот краткое описание самых известных Ориша:

1. Олодумаре

 


Олодумаре — Верховный Бог и отец всех Ориша. Он — правитель всех Ориша, кроме Элегуа, как говорят притчи. Также он источник происхождения людей, животных, растений, рек, океанов и небес, земли, солнца, луны и звезд. Олодумаре стар и он очень утомлен, т.к. долго и тяжело работал над созданием вселенной. Его не нужно беспокоить, он не общается с людьми. Мы просим покровительства Ориша, которые могут непосредственно решить наши проблемы и не беспокоим Олодумаре.

Заповеди Олодумаре:

1. Не укради.

2. Не убивайте кроме самообороны или для того, чтобы остаться в живых.

3. Не ешьте человеческое мясо.

4. Живите в мире с вашим соседом.

5. Не возжелайте имущества вашего соседа.

6. Не поминай моего имени напрасно.

7. Почитайте своих родителей.

8. Не просите больше чем я могу дать вам и радуйтесь своей судьбе.

9. Не бойтесь смерти или ваша жизнь прекратиться.

10. Уважайте и повинуйтесь моим законам.

11. Передайте эти заповеди своим сыновьям.

2. Обатала (Ошала) Obatala

 

 


Обатала — хозяин белых одежд, высшее божество на земном плане. Он представляет такую очищенную сверкающую чистоту, что это не может быть описано. Он — есть правосудие и все, что является моральным.

Контролируя голову человека, он считается отцом всех людей. Он дает лучший совет и поворачивается к людям во времена больших трудностей. Когда Ориша проявляют свою жестокость к людям, Обатала призван быть посредником в ситуации для успокоения разъяренных Ориша.

  
3.
Орунмила (Ифа, Орула) Orunmila (Ifa, Orula)


Орунмила высоко ценится в пределах пантеона Йоруба. Он — Ориша, который предсказывает будущее. Он отвечает за судьбу и людей и Ориша.

Он невидимо присутствует при каждом рождении, он также наблюдает за беременностями и ростом детей. Он знает, как использовать церемониальные и заживляющие травы и инструктирует людей в их использовании.

Орунмила является посредником между людьми и Олодумаре.

4.Эллегуа (Элегба, Эшу,)

 

 


Элегуа — хозяин всех путей и перекрестков, без него невозможно никакое начинание, без него невозможно общение между людьми и Духами. Каждый ритуал начинается с обращения к Элегуа, ему подносятся первые подношения и ему принадлежат первые удары барабанов. Ни один из Духов не сможет участвовать в ритуале, пока Элегуа не откроет для него врата к общению с людьми. Он посыльный между Олудумаре, Ориша и людьми. Однако, при подаче прошения Элеггва, человек должен всегда помнить, что он — обманщик и просить очень тщательно обдумывая. Он может также, легко закрыть дорогу к удаче как и открыть ее. Элегуа — один из самых свирепых воинов в пантеоне Йоруба ). Вместе с Огуном и Ошосси они составляют непобедимую тройку.

5. Ошоси (Oshosi )

 


Ошоси — Ориша охоты и его стрелы всегда попадают в цель. Он знает все тропинки в лесу, которые могут привести к цели. В сферу его деятельности входят охота, война, лес, птицы, звери. Также под его влиянием находятся тюрьмы и суды.

Ошоси живет в лесах и его близкий друг Osain. Osain показал ему много травяных тайн.

Ошоси часто борется рядом с Элегуа и Огуном. Вместе, они формируют непобедимую команду воинов.

6. 

Oгун (Оггун, Огум, Огу) Ogun


Огун управляет всеми металлами и войной. Он — единственный из Ориша, который может обращаться с железом. Все отрасли, которые используют металлические инструменты, от мясника до рабочего сталелитейной промышленности и хирурга, защищены Огуном. Он защищает всех воинов. Любой желающий работать с ножом, мечом или топором должен приносить жертвы Огуну.

Огун маскируется чтобы самостоятельно наблюдать за своими «детьми». Он может появляться как чернорабочий, охотник или воин. Он также любит наряжаться как мясник или кузнец. Его гнев ужасен и обычно принимает форму кровавого несчастного случая.

Когда Огун приходит и обладает человекомй, он танцует, как танцует энергичный воин и притворяется очищающим тропу через лес, так чтобы его воины, могли следовать за ним.

7.Иеманжа

 

 
Иеманжа- Ориша, которая управляет всеми морями и океанами и всеми существами, которые живут в них. И она является матерью всех людей.

Когда Иеманжа приходит и обладать кем-то, она обеспечивает его или ее всем своим изяществом и очень пикантной индивидуальностью. Она немедленно попросит длинное платье сильно утянутое в талии и для своего партнера. Она танцует с движениями подобными движению волн. А когда зазвучат барабаны, она танцует подобно волнам в урагане.
    

8 Ошун (Очуи) Oshun

 

 



Ошун — самая красивая Ориша. Она — сексуальна, кокетлива и счастлива. Как богиня рек, она любит купаться обнаженной в естественных источниках.

Она понимает трудности влюбленных и брака. Она также помогает с денежными проблемами, так как она управляет нитями кошелька в домашнем хозяйстве. Но, проситель должен остерегаться, Ошун может забрать деньги назад так же легко, как и подарить.

Ошун любит радость и празднования. Ее прибытие всегда приветствуется словами «yeye dari yeyeo».

 

9 Эгуны (Egun, Egum)

 

Эгуны — наши умершие предки. Пословица Йоруба гласит: «Мы все стоим на плечах наших предков». Они ведут нас по жизни, помогают, следят за нами. Всегда устанавливается отдельный алтарь предков, им посвящаются отдельные ритуалы.

Предки гораздо ближе к нам, ведь совсем недавно они сидели с нами за одним столом и гладили по голове. Эта наши любимые бабушки и дедушки, дяди и тети. И к нашим просьбам они относятся также по родственному. Они дают нам защиту, поддерживают в трудностях, отводят беду, мы пользуемся их мудростью всю жизнь. Но мы никогда не должны забывать их. Почтение к предкам (Эгунам) — это основополагающее почтение в Йоруба.

Португальцам  которые захватывали бразилию, эта вера не могла сыграть на руку, по этому они начали христианизацию.По этому в капоэйре и слехнулись две веры, христианство и йоруба, котрые на сегодняшний день тесно переплелись в ней. 

 


Комментариев: 0

Capoeira- что это?

Capoeira- это афро-бразильское боевое искусство, с африканско-индейскими традициями, созданое беглыми рабами во временна колонизации! Созданная как оружие и как искусство, капоэйра появилась в условиях рабства и расизма. Многообразие движений, каскад ударов и уходов, акробатика сразу привлекает к себе внимание, но капоэйра это также традиции, духовность и мудрость. Мастер капоэйры передает ученику не только набор движений, но также и мир музыки, ритуалов, уважения и накопленное знание поколений мастеров капоэйры. Являясь чем-то большим, чем боевое искусство или танец, для многих капоэйра становится просто образом жизни.Поединок или бой в капоэйре называется игрой, игроки выходят в круг называемый Рода, во главе Роды находится Беримбау, Отабаке, и Пандейру(это основные музыкальные инструменты в капоэйре).   Современная capoeira разделенна на стили, и различные школы, где мастер стоит во главе школы, или группы, со своей системой подготовки, системой поясов.Первоначальная capoeira была же единой, до тех пор пока, мастер Паштинья не создал стиль capoeira Angola, а мастер  Bimba capoeira Regional. Сapoeira Angola-это более духовный стиль, в которым игроки играют, на высоко эмоциональном и духовном уровне, он более похож на первоначальную capoeira. Capoeira Regional -это контактный, агрисивный стиль, в котором не используется акробатика, только удары и броски, был создан мастером Бимбой для модернизации, и улучшения capoeira как БИ.  Эти два стиля являются основными!  Также практикуют стиль capoeira Contemporânea, в этом случае изучают оба стиля, плюс другие стили, такие как Bengela,Libre,Chico-chico,Miudinio… Имя создателя  капоэйры не известно, но легенда гласит что, Эшу (бог путей, и перекрестков) явился к одному из рабов того времени, и велел  создать капоэйру, после он и остальные рабы создали ее.  Создав капоэйру они замаскировали ее под танец, для того что бы у рабовладельцев не возникало ни каких подозрений, и они спокойно могли тренироватся на плантациях.Jinga является базовым движением капоэйры, как на пример стойка в других БИ. Так как, у создателей капоэйры(рабов), за частую не было руки или ноги, можно заметить след создателей, акробатика с использованием одной руки, или удары с одной рукой в пол(для дополнительной опоры), низкие передвижения.По мимо этого, еще очень большой след оставили их песни, которые до сих пор поют в Родах.  Дальше вы найдете, более подробную информацию о стилях, традициях, движениях, мастерах, Оришас(богов)...
Комментариев: 0
накрутить просмотры
martialarts
martialarts
Был на сайте никогда
Родился: 17 Июля
Читателей: 7 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Моя война Пользователь клуба
все 4 Мои друзья